"Основная образовательная программа МКДОУ детский сад "Зведочка"
Описание образовательной программы
- Пояснительная записка.
1.1.
Цели и задачи реализации программы.
Цель программы: позитивная социализация и всестороннее
развитие ребенка раннего и дошкольного возраста в адекватных его возрасту
детских видах деятельности.
Задачи:
1)
охрана и
укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия;
2)
обеспечение
равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период
дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка,
социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе
ограниченных возможностей здоровья);
3)
обеспечение
преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках
образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных
образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
4)
создание
благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и
индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и
творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой,
другими детьми, взрослыми и миром;
5)
объединение
обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе
духовно-нравственных и социокультурных ценностей народов Дагестана, правил и норм поведения в интересах человека,
семьи, общества;
6)
формирование
общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни,
развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных,
физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка,
формирование предпосылок учебной деятельности;
7)
обеспечение
вариативности и разнообразия содержания Программы организационных форм
дошкольного образования, возможности формирования Программ различной
направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния
здоровья детей;
8)
формирование
социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным,
психологическим, физиологическим и этнокультурным особенностям детей;
9)
обеспечение
психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей
(законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и
укрепления здоровья детей.